Налог на сладкую газировку

С этого года во Франции значительно увеличивается налог на сладкие прохладительные и газированные напитки. Повышение связано с заботой о здоровье нации. Французские медики уже достаточно давно встревожены — в последние годы растет процент французов с избыточным весом.

Причем, количество граждан, имеющих диагноз «ожирение», увеличивается за счет детей и подростков. Французы постарше вполне держат лицо «здоровой нации». Медики утверждают: среди подрастающего поколения французская модель жизненных привычек все больше напоминает американскую. И гастрономические предпочтения молодежи тоже резко меняются.

Рост налога на газировку — лишь часть мер по оздоровлению нации. Точечный удар против известных компаний, агрессивно увеличивающих продажи сладких напитков во Франции. Среди прочих мер: пропаганда здорового питания и активного образа жизни. Ведь отходя от жизненных традиций, французское общество делает знакомые шаги, которые привели США к повальному ожирению. Беспорядочное и непродуманное питание, малая физическая активность, «заедание» стресса чем попало — все это сделало Америку страной тучных людей.

Французскому Макдональдсу тоже достается изрядная порция критики. Хотя он и не слишком-то распространен в стране. Здесь также видны возрастные предпочтения. Посетители Макдональдса — иностранцы и французская молодежь. Зрелых французов там почти нет, идея быстрого питания им чужда.

Будем надеяться, что меры правительства дадут результаты. Что молодежь вместе со своими родителями продолжат следовать традициям жизни, ценить собственную гастрономическую культуру. И не слишком отвлекаться на нездоровые соблазны современной жизни.